О магии вообще, о женской магии в частности

 

О магии вообще, о женской магии в частности

 

Реклама:

Девятнадцатый век испытывал простое человеческое счастье, когда ему удавалось свести возвышенное к низменному, заменить качество количеством, разделить сложное и таинственное целое на элементарные и весьма одинаковые части.

После Декарта стало ясно: Дух, духовное начало, над которым ломали головы теологи и схолиасты, суть организующая линия, проходящая через специфический сектор человеческого, только человеческого мозга, и сектор сей называется "конарион". 

Общечеловеческий мозг, collective mind. Всё остальное – природа, пронизанная более или менее целесообразными инстинктами, материальные структуры – старается избежать распада, но, тем не менее, тяготеет к минеральной недвижности.

Дух, духовное начало суть рациональное мышление, которое за три столетия сумело превратить человека в механизированную модель человека.

Это царство злой химеры. Люди отрешились от природы, принялись расценивать её с дистанции, исследовать с помощью внеприродного инструментария – равнодольной линии, равномерного движения, цифровой комбинаторики.

Результат.

Утрата непосредственного контакта с любой данностью, ибо впереди бегущая мысль старается измерить и детерминировать объект восприятия. Отсюда: разделение на "органическое" и "неорганическое", стремление к моделированию всего органического, смерть как новая экзистенциальная категория. Ныне человеческие модели переместились в модели пейзажа, города, жилья, пьют нечто похожее на вино, вкушают подобие пищи, утоляют всегдашнее своё недовольство блефом политиканов.

Рациональное мышление славится объективностью. Что это такое? Аналитическое и разностороннее вещей, людей, событий, независимое от случайно возникающих при этом чувств. Подлинно революционный метод. Ранее считалось само собой разумеющимся, что чувство порождает мысль. "Кориолан" – героическое чувство – героическая мысль; "Отелло" – мучительное подозрение – страшная мысль; "Ромео и Джульетта" – любовь – возвышенная мысль. Посему очень трудно поверить в совершенно бесчувственную мысль. Если микроскоп вполне объективен, вряд ли вполне объективен наблюдатель. Легко обнаружить у поклонников рациональной и объективной мысли жадное любопытство, тщеславие и многоликий страх. Страх смерти, поскольку телесная жизнь считается единственно реальной, соответственно страх перед болезнями, безденежьем, необеспеченным будущим и т.п. Не пафос, но матезис, не утверждение, но выживание, ты мне – я тебе, не трогай меня – не трону тебя, золотая середина, золотая умеренность.

Конкретное проявление сильного чувства вызывает беспокойство, шок, панику. Любой эксцесс суть угроза благополучию рационального сознания. Отсюда исключительный эффект драстических сцен знаменитых романов девятнадцатого века, сцен весьма обычных для Шекспира или Кальдерона.

Вспомним, как Настасья Филипповна бросила в горящий камин пачку в сто тысяч рублей. Реакция окружающих однозначна: припадок, безумие. Только Рогожин, человек натуральный, оценил роскошь поступка: "Рогожин обратился в один неподвижный взгляд. Он оторваться не мог от Настасьи Филипповны, он упивался, он был на седьмом небе" (Ф.М. Достоевский "Идиот").

Натуральное, естественное, конкретное. Непосредственные люди, увлечённые страстями своими, живут настоящим моментом или, по выражению рационалистов, "потакают собственным прихотям". Иначе говоря, центр композиции "дух – душа – тело" пребывает в душе. Это располагает к поведению конкретному, не обусловленному предварительными рекогносцировками. Открытый стиль жизни интересен, опасен и труден.

Центр человека рационального всегда вне его самого, он приучается думать и действовать по принципу: так надо, так принято, не нами это придумано. Житейская мудрость, опыт прошлого, советы учителей и авторитетов неотвратимо уводят с тропинок собственного запутанного бытия к простой, прямой, более или менее безопасной имитации. Как сказал Эрих Фромм в "Бегстве от свободы": "Большинство людей не в силах порвать символическую пуповину, связующую их с традицией, религией, страной, родителями". Предположим, человек разрывает эту пуповину. Что ему остаётся? Открытое, конкретное бытие без вопросов "зачем, почему, куда, откуда", без точек опоры и осей, без разделения на небо и землю, дух и материю, органическое и неорганическое, времени часов и разлинованного пространства. Подобного человека не могут занимать причины, следствия и строение вещей, но только их взаимосвязи, симпатии, антипатии. Пребывание вне прошлого и будущего, в постоянной ситуации "настоящего" способствует легкомыслию, сиюминутности интересов, что не исключает точной наблюдательности и очень развитой ассоциативно-образной памяти.

Подчеркнём: человек "магический" живёт вне доминации рационального сознания. Поэтому объяснение "загадочных явлений человеческой психики" паранормальностью, подсознанием или сверхсознанием в данном случае совершенно несостоятельно, ибо такого рода объяснения основаны на безусловной вере в первичную достоверность сознания. Равным образом, не имеют отношения к магии морально-религиозные догмы: нет смысла говорить о "чёрной" или "белой" магии, сатанизме, некромантии – это просто те или иные формы ереси в пространстве той или иной религии.

Магия – движение конкретной метафоры – вот почему рациональное сознание при всём въедливом любопытстве не умеет её анализировать. Пример: австралийский туземец облачается в перья казуара, входит в группу этих птиц, взмахивает дубиной, убивает. Считается, он в совершенстве подражает повадке неуклюжих пернатых. Но птицы совсем не так глупы, чтобы поверить этому спектаклю – в большинстве случаев охота неудачна. Успех достигается моментом подлинного превращения охотника в казуара.

Весьма аналогичен старинный европейский ритуал посвящения девушки в сорселлу или бруху (спецификации ведьм). Девушка должна, не отводя глаз, сконцентрироваться на зрачках умирающей кошки или козы, дабы "абсорбировать" смерть. При успешном исходе, то есть метаморфозе, девушка обретает способность когда угодно превращаться в этих животных.

Реальная метаморфоза одного в другое на время или навсегда – одна из важнейших целей магии. Успешное решение этой задачи облегчает перемещение из космической стихии земли в беспредельные миры других космических стихий – воды, воздуха, огня. В этих мирах действует не физическое тело, но "тело души" (охема), живущее в субтильной, очень энергической субстанции, называемой "фанетией", которая несколько напоминает "творческое воображение" суфиев. При определённых условиях "тело души" способно функционировать в данной субстанции и воплощаться в самых разных образах и формах.

Нижеследующее легитимно только в пределах магического мировоззрения, по существу, языческого.

Мы пребываем в подлунном мире под доминацией великих матерей – земных и лунных, что определяет первичность и приоритет женского пола. Женское – чётное по сути своей, делимо и совершенно неопределимо: женщина гибка, гармонична, легко адаптируется к любым вещам и ситуациям, разрешает любые диссонансы. Уникальное в природе явление – регулы (они бывают только у слоних примерно раз в лунный год) – способствует постоянному обновлению крови и даёт недурные шансы на прекрасное физическое здоровье. Женщина имеет двойной телесный центр (в области пупка и гениталий), что даёт хорошую устойчивость, плавную закруглённость линий и двойную ориентацию (в природе всё ориентировано, за редким исключением, справа налево). Более того: женщина – андрогин, её клиторис в результате соответствующих ритуалов и магических операций вырастает в пенис размером гораздо значительней обычного мужского: после совокупления с другой женщиной и эякуляции этот пенис "возвращается в исходную позицию". Эта чудесная особенность известна с древнейших времён из истории культов Изиды, Диониса, Милитты, Баалтис, Гвенды. Этнографы новой эпохи (Дюмезиль, Малиновский, Гатти) отмечали нечто подобное в тайных женских обрядах по всему тропическому поясу. Важный момент: от женщин рождаются только женщины. Итак: женщина самодостаточна и не нуждается в мужчине. Отсюда многочисленные легенды и сказания о сугубо женских сообществах сирен, менад, амазонок.

После исчезновения богов и героев (небесное мужское начало) наступила долгая эпоха матриархата, когда мужчин не было в принципе (это парадоксальное мнение аббата Тритема из Спонгейма – пятнадцатое столетие – разделяют Парацельс, Агриппа Неттесгеймский, затем Фабр д'Оливе, Бахофен, Грассе д'Орсе). Магические воззрения касательно появления земных мужчин зачастую крайне причудливы. Одно из самых распространённых – рождение мужчин после соития женщин с животными – медведями, кабанами, волками, лошадьми, обезьянами. Известно: многие короли и вожди гордятся подобным происхождением – это отражено в геральдике, в культуре тотемизма и в поверьях метемпсихоза.

В сравнении с женщиной мужчина – существо очень и очень несовершенное. Мужчина суть нечётность, неделимость, воплощённый диссонанс и вопросительный знак. Телесный центр до крайности нестабилен, кровь не обновляется натурально, что вызывает хроническую дисгармонию сердца, мозга и тестикулов. Ницше не жаловал женский пол, но всё же сказал следующее: "Сотворив женщину, Бог продемонстрировал своё мастерство. Глядя на мужчину, ясно, сколько трудностей пришлось преодолеть". Кстати говоря, интерпретаторы Библии, как правило, скептически относятся к ситуацииАдама. Идентификация змея парадиза с мятежным фаллосом – общее место в толковании Книги Бытия. После грехопадения мужчина беспрерывно занимается так называемым познанием, где любой ответ только на время убаюкивает неистовый вопросительный знак.

В подлунном мире мужчине следует стремиться к совершенству женщины; ущербный месяц (сенил) угасает в чернолунии Гекаты, но юный месяц (лунус) растёт к полнолунию Изиды. Женщина – предел мужской эволюции, разрешение его экзистенциального диссонанса, женщина, по выражению философов средних веков, средоточие "Дамы Натуры".

В пятом-шестом веке христианской эры европейский человек начал терять магическое пространство, ибо последнее несовместимо с догматикой монотеизма. Христианство – религия эсхатологическая – обещало верующим спасение перед неизбежным концом света: отсюда резкий акцент на "будущее" и связанные с ним упования, надежды, ожидания. Эмоциональность совершенно невропатическая. Фантом "будущего" закономерно породил фантом "прошлого": непосредственное восприятие открытого и непредсказуемого мира уступило место рациональным планам и причинно-следственным связям.

В результате подобных эволюций женщины и мужчины постепенно объединились в людей, в туманное "общечеловеческое", монотеизм постепенно растворился в антропо, вернее, андроцентризме. Мужчина стал лидером этих самых "людей", выразителем "общечеловеческих" надежд и упований на светлое будущее. Женщине предлагалась роль матери, помощницы или проститутки. Приблизительно в конце шестнадцатого века, в начале буржуазной эры возникла проституция в современном понимании. Из объекта культа и адорации женское тело превратилось в конкретную коммерческую ценность. Чем дальше, тем стремительней падение идеала. В результате женщина дожила до борьбы за равноправие с мужчиной и прочего кошмара. Над ней восстал всепожирающий вопросительный знак.

Современная цивилизованная женщина полностью утратила знание натуральной женской магии. А ведь она должна жить беззаботной эротической жизнью, игнорировать болезни и пребывать в центре собственного бытия.

tpc: